О литых дисках ББС для автомобилей
Диски BBS начали разрабатываться германской компанией BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, которая является одной из ведущих в мировом производстве автомобильных колёсных запчастей. Основателями являются два брата Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд, решившие производить пластиковые обвесы машин, позже перешедшие на автомобильные диски.
Содержание
История бренда
В феврале 2007 года цены на алюминий резко взлетели вверх, что привело компанию в глубокий кризис и дальнейшее банкротство. В марте 2007 было объявлено о банкротстве, и ее выкупила бельгийская организация Punch International NV.
В компании производятся колёса для продажи в розницу и автоспортивных соревнований.
История бренда:
- 1970 год — основание компании BBS Kraftfahrzeugtechnik AG;
- 1972 год — разработка сборного кованого диска, состоящего из 3 частей (отдельного колёсного диска, внешнего обода и ступицы колеса, соединенных между собой болтами из титана);
- 1976 год — открылся завод во Франции;
- 1983 год — начало серийного производства, основанного на технологии BBS, зарекомендовавшей себя в автоспорте. Появление BBS America, BBS RS, BBS Japan;
- 1987 год — выход на мировой рынок, акциями компании стали торговать на европейских фондовых биржах;
- 1990 год — основной поставщик колес и запчастей для Audi, BMW, VW, а также для гоночных команд мира;
- 1994-2003 — большое количество побед участников Формула-1 на «ББС». Наиболее известные гонщики, на чьих спорткарах стояли BBS — Михаэль Шумахер, Кенни Робертс, Мануэль Поггиали;
- 2004 год — презентация революционной технологии Air Inside Technology, которая позволила не только снизить вес, но и увеличить прочность запчастей;
- 2007 год — банкротство BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, и новый хозяин Punch International NV.
Характеристики и преимущества
Главная особенность — патент на технологию Air Inside. Смысл ее в том, что внешние и внутренние края обода просверливаются, и с помощью литья создаются полые отсеки, благодаря чему вес снижается на 5 кг, а сопротивление деформации повышается на 60 %, значит уровень безопасности выше.
Дизайн и процесс проектирования
Диски BBS на ВАЗ обладают оригинальным дизайном с широким выбором различных конструкций и вариаций. Проектирование как с технической, так и с дизайнерской стороны начинается с центра окружностей колеса. Для BBS используется шариковая полировка, позволяющая довести части до стойкого блеска.
Тестирование и измерения
Сначала специалисты разрабатывают литейную оснастку и обрабатывают BBC диски при помощи компьютерного моделирования. Затем образцы продукции подвергаются жестким испытаниям на соответствие реальным условиям. Если испытание проходит успешно, то продукт выпускается в производство.
Производство дисков
Использование собственных рецептур сплава, точный контроль литейного оборудования и процесс закалки позволяют получать высококачественные отливки. После отлива диски идут на пресс под очень низким давлением. Цель этого — фокус на то, есть ли микротрещины. Затем BBC проходят рентгеноскопию для выявления дефектов. При обнаружении таковых его отправляют на переплавку.
Далее диск разогревают в печи до 400 градусов по Цельсию и специальным станком «растягивают» под давлением 2 бара до необходимых размеров, сверлится центровочное отверстие, и происходит разболтовка. Цель этого — достичь идеальной заводской балансировки ББС еще на стадии необработанной формы. Потом проводятся новые тесты, охлаждаются заготовки и обрабатываются диски.
Гарантия качества
Заводы по официальному производству в настоящее время находятся только в Германии. Диски BBC проходят тестирование свыше нормы, которая требуется. Например, для получения TUV сертификата нужны тесты на 200 тыс. км, но завод делает тестирование на 600 тыс. км. TUV сертификация предоставляется немецкой экспертной организацией, которая следит за качеством выпускаемой продукции. Одной из гарантий качества BBS является широкое применение по всему миру.
Как выбрать диски ВВS
Подобрать BBS можно по нескольким параметрам:
- сверловка;
- диаметр и радиус;
- цвет.
Необходимо знать, какая у автомобиля сверловка на колесах. На отечественном ВАЗе сверловка 4×98 — это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр равен 98 мм. Такие же параметры были у старых БМВ. Проблема заключается в том, что все популярные и именитые производители выпускают диски со сверловкой минимум 4×100. Такие части ни в коем случае нельзя ставить на ВАЗ. А вот на многих иномарках, например, «Форд», можно без проблем подобрать BBS, не прибегая к дополнительным действиям.
Есть ли подводные камни этого способа? Нужно обратить внимание, что если сверловка дисков ВАЗа не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, то тогда:
- Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у автомобиля заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
- Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае. В остальном характеристики автомобиля не поменяются.
Диски ВВС выпускаются различных диаметров, от 15, 16 дюймов до 21. Цвет можно подобрать индивидуально, на любой вкус.
Необходимо уметь отличить оригинальные диски от подделок:
- Вес BBS должен быть легкий. Можно сравнить несколько дисков по весу.
- Параметры должны быть указаны около центрального болта крепления.
- На внутренней стороне BBS находится номер, по которому можно узнать всю необходимую информацию.
Модельные ряды BBS очень разнообразны. Топ-5 дисков BBS:
- BBS-Mahle пользовались огромным успехом в свое время. Это самая легендарная серия, наравне с BBS RS.
- BBS RS. Эта модель является фирменной для компании BBS. Литые диски изначально разрабатывались только для гоночных автомобилей. Состоят они из 3 частей: внешний обод, внутренний обод и сам диск. Очень легкие (всего 6 кг). Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США, где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW. RS являются самыми почитаемыми дисками «Старой Школы» поклонников VW.
- BBS RM. Данные модели являются составными и имеют 2 части. Обод, который прикручивается к самому диску на 30 болтах. Колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса. При замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.
- BBS RZ.
- BBS CK.
BBS ценятся по всему миру за их качество, дизайн и красоту. BBS, несомненно, можно назвать классикой. Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд заложили отличный фундамент для качественной и оригинальной продукции. Этим фундаментом до сих пор пользуются и имеют успех. Несмотря на кризис и банкротство компании в 2007 году, BBS остаются одним из самых популярных и качественных производителей колесных дисков.